odds and ends

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » odds and ends » Библиотека » Пантеон и календарь


Пантеон и календарь

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Аран

Главный бог в пантеоне людей, у других рас встречается с переменным успехом и либо называется иначе, либо заменен совершенно другим персонажем.
Аран – зиждитель; ему приписывают создание мира, магическую бурю и наделение всех существ разумом. Можно сказать, что он до сих пор управляет жизнями своих подданных.  Изображают Арана, как правило, довольно мощным, но пожилым мужчиной с длинной окладистой бородой, в белой робе, подпоясанной серебряным ремешком – считается, что это звезды. В руках бог сжимает посох из белого же  дерева, голову его сковывает обруч с изображением солнца и луны. Арану молятся за благополучие в жизни, важных делах, а также перед войнами, чтобы тот защитил  семьи и вернул бойцов живыми.
Подношения: жрецы преподносят Арану чашу воды, в которую опускаются золотые монеты. Хотя, особо состоятельные господа имперцы жертвуют храмам разного рода дорогие вещицы: драгоценности, ткани, оружие и деньги. 
Праздники:  первый день зарождения Кельды – всеобщий новый год, именуется «Праздник жизни». Во время праздника (у имперцев, наг, рунгерд) проводятся  массовые гуляния, приезжают бродячие артисты, менестрели, города празднично украшаются, народ может гулять несколько дней. У эльфов же все это выглядит несколько скромнее: немного танцев, песен, вина, представлений магов. Дроу этот праздник не отмечают вовсе.

Морна

Морна является богиней смерти и темноты, а также занимает лидирующее положение в пантеоне дроу. Во всех пантеонах представлена одинаково.
Именно в Подземелья Морны отправляются души умерших, хотя бытует мнение, что ежели тело было неправильно захоронено, то оно обречено стать нежитью или призраком. Морна покровительствует некромантам, изображается в основном неопределенных лет женщиной в черном балахоне с капюшоном (лица, как правило, не видно), к поясу привязаны небольшие весы и череп кошки, в руках сжимает серп, которым, по поверьям, и пожинает души смертных.
Подношения: туши и кровь зверей. Дроу, например, отдают Морне особенно нежелательных детишек и преступников. Подношения должна подносить королева – она же главная жрица культа.
Праздники: последний день падения Тиволя«Золотая жатва». Довольно мрачный праздник. В этот день имперцы и эльфы спускают на реки венки с зажженными свечами – своеобразная дань памяти  умершим. В Лумрэндоре же все иначе – дроу отмечают праздник любимой богини гулянками, одевая лучшие наряды и распивая самые дорогие вина. Обычно торжество отмечается в Лад Мирионе, на главной площади. Наги и майвы этот праздник не отмечают.

Къелла

Мать-природа. Тоже своего рода зиждитель, однако считается главной богиней только у светлых эльфов. Отвечает за урожай, погоду, да и вообще все, что связано с землей. Она покровительствует в Империи только крестьянам и травникам, у эльфов же дарит удачу, оберегает от опасностей, а  у наг  вообще напоминает Морну – молятся ей отравители и алхимики.
Изображается молодой женщиной в длинных одеждах, с ниспадающими до земли распущенными волосами и венком на голове, в руках она держит голубку, ноги богини увиты лозой.
Чаще всего ее последователи именно женщины, стоит ли напоминать, что именно она по версии «лесных народов» сотворила мир?
Подношения: принимает подношения в виде чаши с белым вином, небольшой связки пшеницы или фруктов и ягод.
Праздники: 14 день расцвета Кельды; «Цветение папоротника» у альвов и имперцев, «Сватки» у рунгерд, « Жужжащая ночь» у наг, «Охота» у дроу.
Итак, обо всем по порядку: «Цветение папоротника» предполагает что именно в этот день распускаются невиданные цветы этого растения, однако, до сих пор никто так и не смог обнаружить цветок, но людям и альвам поверье нравится. Обычно в этот день разводят костры, зажигают факелы, и молодежь кидается искать загадочное творение матушки-Къеллы.
«Сватки» – день, когда молодые рунгерд обязаны найти себе вторую половину для продолжения рода. Все это происходит под вечер, молодые собираются  в центре деревни, начинаются разнообразные игры, хороводы, песни, представления, а уж потом, под самую ночь, молодежь обязана определиться, что происходит, как правило, без особых проблем.
«Жужжащая ночь» – так уж вышло, что именно в этот день каждый год, вот уже многие столетия, просыпается из «зимней» спячки насекомое ия, которое, как известно, очаровательно жужжит. В этот день жители «Змеиного» не торопятся покидать свои дома, зато в семейных и не очень кругах пиршество проходит довольно весело.
«Охота» – скорее скачки. Так уж повелось, что к этому (плюс-минус) дню обычно подрастают вуивры, которые являются для дроу основным транспортом. Именно их и выводят за пределы города, выпуская при этом десяточек рабов или арестантов, за которыми ящеры и должны охотиться.

Охтар

Бог войны и грома. Охтар покровительствует воинам, кузнецам. Вопреки тому, что имперцы единогласно почитают верховным богом Арана, северяне настаивают на том, чтобы Охтар стал во главе пантеона. Охтар изображается, само собой, крепким, закованным в тяжелую броню воином с короткой бородой, суровым взглядом, а также массивным «крылатым» шлемом. На поднятой и вытянутой  руке бог держит молот, другой придерживает треугольный щит, стоящий у его ног. Охтару молятся за удачу в битве, перед охотами и облавами. Делают это, как ни странно, даже убийцы и воры.
Подношения: оружие и броня. В праздничные дни ставят тарелку с жареной ногой барашка и кружку эля (ну это же северяне).
Праздники: третий день  падения Диты «Градоотвод». Как правило, к этому моменту мороз спадает, а снег начинает стремительно таять, тогда и идет град. Люди стараются отмечать этот праздник в домах, тавернах. По поверьям северян, чем лучше вышел за этот год эль и нога барашка, тем меньше будет град и больше – расположение самого Охтара. Чисто человеческий бог, у наг заменен на Шаафранока, который отличается от Охтара разве что рогами и змеиным хвостом, у эльфов и дроу – на Евсэя, изображенного в шлеме с оленьими рогами, луком (у дроу – арбалетом), без бороды и в легкой броне. Подношением у этих рас является оружие и броня.

Нисс

Покровительница любви, домашнего очага, детей; в некоторых писаниях является женой Арана. Ей молятся беременные, пары, которым дар в виде ребенка никак не приходит, матери – дабы уберечь от какого-либо горя своих детей и семью. У дроу и наг, впрочем, является богиней удовольствия.  Изображается женщиной средних лет  в простом платье с едва накинутым на голову платком. Как правило, сидит, на руках качает младенца, о ноги богини трется кошка. Изображения Нисс, где оная стоит, разведя руки в разные стороны, как весы, можно встретить в лечебницах, где покровительницу любви приравнивают к хранительнице жизни.   
Подношения: принимаются подношения в виде омелы и клевера, а также нескольких колосьев пшеницы, фруктов и ягод.
Праздники: первый понедельник периода расцвета Азана«Ниссов понедельник» – праздник довольно тихий в Империи, Селеб Нарбелете и Сверре. В этот день, как правило, основными блюдами становятся хлеба, пироги и прочая свежая выпечка. Праздник устраивается в честь семьи, любви и верности. Города в этот понедельник убраны и украшены, а люди стараются одеваться во все чистое.
Третий день расцвета  Азана – «Багровые ночи», три дня, в ходе которых и наги, и дроу воспевают свою Нисс как богиню удовольствий и развлечений. Само собой, без шумных собраний на площадях тут не обходится. Устраиваются грандиозные маскарады, приглашают самых известных актеров – все делается ради народа и его удовольствия.

Энгол

Бог мудрости, отец науки и магии. По поверьям людей, Аран передал все магические знания Энголу, по эльфийским (дроуским) же, Энгол является младшим братом Къеллы (Морны), и все свои знания о магии богиня передала ему. Изображается мужчиной средних лет, одет в магическую робу, на груди висит круглый медальон с выгравированным знаком бесконечности, в руках держит раритетный талмуд, правая же рука назидательно поднята, пальцы сжимают свечу – свет, поливаемый на темные умы; на плече мужчины сидит филин. Энгол покровительствует магам, ученым, алхимикам – всем  существам, занимающимся умственным трудом.
Подношения: празднество в честь Энгола фактически совпадает с началом Нового Года. В этот день богу оставляют чашу красного вина, в которое обязательно добавлен порошок из папоротника и вереска.
Праздники: официально двадцатый день зарождения Диты«День огней Энгола». Праздник зимний, в этот день все жители городов высыпают на улицы, устраиваются ярмарки, большинство людей наряжается в красные и оранжевые одежды (чаще всего простые тряпки), раскрашивают лица, маги же точно знают, что их способности в этот день особенно сильны – даже подмастерье чувствует большую уверенность в своих заклинаниях, чем обычно. Как правило, праздник совпадает с полнолунием, потому заканчивается глубокой ночью. У эльфов и дроу этот день принято отмечать вне города, чтобы звезды были особенно хорошо видны. Что любыпотно, в этот день не алкоголь не употребляют.

Вальда

Вальда – единая богиня времени. Она великая ткачиха, прядущая на станке судьбы; благодаря ей один день сменяется другим, в каждом сезоне четыре месяца, а каждый новый год не похож на предыдущий. Поговаривают, она настолько могущественна, что может щелчком пальцев остановить все время в мире, заставить любой день повторяться вновь и вновь.  Вальда – единственное божество, которое награждено детьми, некоторые считают ее супругом Охтара, и даже Энгола, но это отнюдь не так.
Богиня предстает в образе трех женщин, которых соединяет одна ткань: первая – молодая девушка, вторая – зрелая женщина, а третья – мудрая старуха. Скульптура обычно изваяна так, чтобы женщины смотрели в разные стороны. Каждое  воплощение держит песочные часы, только в разном положении. У девушки песчинки только начинают сыпаться; у женщины часы положены на бок, песок распределился поровну между сосудами; а время  старухи, соответственно, подходит к концу.
Подношения: принимает подношения в виде фруктов, ягод, растений (белладонны и белены, вереска и вербены).
Праздники: «Радость Вальды» – четыре дня в году, которые, в общем-то, не так относятся к богине, как к ее детям. С точки зрения науки, это дни
осеннего равноденствия (20 день зарождения Азана),
зимнее солнцестояние (21 день зарождения Диты),
весеннее равноденствие (23 день зарождения Кельды),
летнее солнцестояние (22 день зарожденияТиволя).

Дита – богиня зимы, старшая дочь Вальды. Предполагается, что это зрелая женщина с волосами цвета вороного крыла; одета в тяжелую шубу из вампальего меха, голову украшает ледяная диадема, в руках ее – веретено.
Азан – бог осени, второй по старшинству ребенок. Изображается статным мужчиной в дорогих нарядах, длинном плаще, подол которого плавно становится листьями клена; голову бога украшает венок из листьев и рябины, на плече егосидит белка. В руке держит деревянный посох.
Тиволь – бог лета, третий ребенок. Изображается крепким юношей с кудрявыми волосами. Одет он просто: рубаха, штаны, закатанные по колено, голова украшена венком из полевых цветов. Как правило, представляется с плугом, косой или тяпкой.
Кельда – богиня весны, младшая дочь Вальды. Это девочка десяти лет, одетая в длинное платье, украшенное цветами. Волосы до пят заплетены в косы, на голове, само собой, венок из мать-и-мачехи. На плече ее сидит  грачонок.

0

2

Временем, как известно, заправляет богиня Вальда. Дети же ее отвечают за смену сезонов, и их именами названы времена года.

Дита - богиня зимы.
Цикл Зарождения Диты равносилен декабрю.
Цикл Расцвета Диты равносилен январю.
Цикл Падения Диты равносилен февралю.

Кельда - богиня весны.
Цикл Зарождения Кельды равносилен марту.
Цикл Расцвета Кельды равносилен апрелю.
Цикл Падения Кельды равносилен маю.

Тиволь - бог лета.
Цикл Зарождения Тиволя равносилен июню.
Цикл Расцвета Тиволя равносилен июлю.
Цикл Падения Тиволя равносилен августу.

Азан - бог осени.
Цикл Зарождения Азана равносилен сентябрю.
Цикл Расцвета Азана равносилен октябрю.
Цикл Падения Азана равносилен ноябрю.

0


Вы здесь » odds and ends » Библиотека » Пантеон и календарь